Педагогіка
Проблемы, поиски и находки родительского комитета в работе школы
Повний текст роботи з малюнками та таблицями доступний при скачуванні. Скачати
Дата введення: 2011-12-15 3 ст. На первом заседании общешкольного родительского комитета избирается председатель родительского комитета школы и председатели комиссий по учебной деятельности, по финансовым вопросам, по питанию учащихся. Комиссии осуществляют проверку своих сфер деятельности, выносят рекомендательные решения. В течение многих лет администрация и родительский комитет школы работают в атмосфере сотрудничества и взаимопонимания. Администрация всегда прислушивается к мнению и решениям родительского комитета. В свою очередь председатели родительских комитетов классов информируют родителей о вынесенных решениях, состоянии учебно-воспитательной деятельности школы. Проблемы, которые поднимаются на заседаниях общешкольного родительского комитета: 1. «Анализ учебно-воспитательной деятельности школы за учебный год». 2. «Организация питания детей». 3. «Санитарно-гигиеническое состояние школы». 4. «Об укреплении материально-технической базы школы». 5. «О состоянии здоровья учащихся». 6.«Об изменениях в законодательстве по профилактике безнадзорности среди учащихся». 7. «Об организации досуга детей». Цели и задачи работы с родительской общественностью: Просветительская – научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми; знакомить с законами педагогики и психологии. Консультативная – совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного влияния на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков. Коммуникативная – обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей. Критерии эффективности: В начальной школе – сформированность положительного отношения к школе, престижность ее восприятия, уважительное отношение к педагогическому коллективу. В среднем и старшем звене – сформированность понимания сильных и слабых сторон ребенка, уважительное отношение к ребенку как личности и гордость за его достижения в саморазвитии. Содержание деятельности. 1. Изучение семьи, бытовой атмосферы школьника – бытовые условия, моральный климат в семье, взаимоотношения между членами семьи, состав семьи, материальная обеспеченность, здоровье детей, условия для учебы детей, режим школьника. Составление картотеки семей «группы риска». 2.Систематические консультации с родителями учащихся, информирование об успехах, неудачах и проблемах учащихся в школе. 3. Формирование органов родительского самоуправления на учебный год в классах и в школе. 4. Организовать и провести общешкольные родительские собрания по параллелям. 5. Практиковать проведение открытых уроков для родителей. 6. Проводить совместные с родителями туристические походы, экскурсии. 7. Организовать дежурство родителей на общешкольных дискотеках 8. Рекомендовать проведение в классах семейных вечеров, различных форм совместного досуга, спортивных состязаний. Список используемой литературы
Схожі роботи |